Японские Танки Второй Мировой

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Японские Танки Второй Мировой. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Японские Танки Второй Мировой.rar
Закачек 1654
Средняя скорость 5671 Kb/s

Японские Танки Второй Мировой

Первый танк японский был собран в Осаке в 1927 году. Машина была названа «Чи-И». Это была экспериментальная модель, которая так и не дождалась серийного производства. Однако именно она стала тем самым «первым комом», который оказался для японских специалистов отправной точкой для дальнейших технических изысканий.

В 1937 году «Тип 94» был признан устаревшим. Дальнейшие изыскания инженеров привели к появлению новой машины – прямого потомка Токусю Кэнъинся. Модель получила название «Тип 97» или сокращенно «Те-Ке». Этот танк японский применялся во время боев в Китае, Малайе и Бирме до самого окончания Второй мировой войны. По сути, это была глубокая модификация «Типа 94».

Японские танки Второй мировой войны: обзор, фото

Чем отличались японские танки? Обзор показывает, что среди них не было моделей тяжелого класса согласно западной классификации. Японское командование предпочитало легкие и средние машины, которые было легче и эффективнее использовать в связке с пехотой. Однако это вовсе не означало, что в этой стране не существовало проектов принципиально другого типа.

Ходовая часть прежнего танка была усовершенствована для того, чтобы машину можно было эффективно использовать на воде. Для этого, в частности, был значительно изменен корпус. Из-за своей оригинальности каждый «Ка-Ми» собирался медленно и долго. По этой причине первая крупная операция с использованием плавающих танков произошла только в 1944 году. Японцы высадились на Сайпане – крупнейшем из Марианских островов. К концу войны, когда императорская армия не наступала, а, наоборот, только отступала, прекратились и ее десантные операции. Поэтому «Ка-Ми» стали использовать в качестве обычного наземного танка. Этому способствовало то, что по своей конструкции и ходовым характеристикам он был универсальным.

Разработка нового улучшенного танка была начата в 1927 году, параллельно с завершением работ по «№ 1». Значительное влияние на его конструкцию оказало изучение закупленного в Великобритании в марте 1927 года танка Mk.C [7] . Испытания Mk.C оказали влияние на дальнейшую историю японского танкостроения ещё и тем, что произошедшее во время них самовозгорание карбюраторного двигателя танка заставило японских конструкторов обратиться к дизельным двигателям в разработке будущих танков [8] . Первый прототип второго танка, также построенного Осакским арсеналом и получившего обозначение «№ 2», а позднее, по стандартной системе обозначения вооружений — Тип 87, был закончен в апреле 1929 года. Несмотря на лучшие результаты, чем у «№ 1», показанные новым танком на испытаниях, он всё равно был отвергнут военными, требовавшими более мощного вооружения и лучшей бронезащиты [7] .

Помимо танков, армия испытывала потребность в танкетке, как полубоевой машине, предназначенной прежде всего для транспортировки в условиях фронтовой полосы или для снабжения удалённых гарнизонов. Как раз качестве образца такой машины были в 1930 году были приобретены британские танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI [15] . Тем не менее, безбашенная компоновка британской машины была сразу отвергнута японскими конструкторами и в 1931 году ими была начата разработка уже башенной машины, по советской классификации определяемой как малый танк [14] . Новый танк, первый прототип которого был закончен в 1933 году, получил обозначение «Лёгкая бронемашина Тип 94 TK» (яп. 九四式軽装甲車 ) [15] , хотя порой его ранние версии ошибочно обозначаются в литературе как «Тип 92» [14] . Тип 94 стал первым японским танком, на котором была использована ставшая после этого стандартом подвеска «типа Хара», созданная Т. Хара, одним из ведущих конструкторов японской бронетехники того периода [16] . Тип 94 производился серийно с 1935 по 1940 год, общий его выпуск составил 823 танка [17] . Изначально планировавшийся как танкетка снабжения, Тип 94 тем не менее в дальнейшем сравнительно успешно применялся и в качестве лёгкого танка для разведки, связи или даже поддержки пехоты [18] .

Японские Танки Второй Мировой

На малом танке Тип 94 была применена классическая переднемоторная компоновка, с расположением моторного отделения в лобовой части слева, отделения управления — справа и боевым отделением, занимавшим кормовую часть. Однако уже на следующем малом танке, «Те-Ке», было решено отказаться от этой схемы в пользу стандартной компоновки. Одной из основных причин этого стала недостаточная на Типе 94 координация действий между командиром и механиком-водителем, находившихся в разных отсеках и не имевших каких-либо средств связи. Помимо этого, заднемоторная компоновка позволила несколько улучшить условия работы экипажа, за счёт большего внутреннего пространства и отдаления двигателя [34] . Даже после войны японцы не сразу отказались от своей стандартной компоновки, и с созданием Сил самообороны, их первый новый танк, Тип 61, стал последним и единственным после 1945 года танком с передним размещением трансмиссии при размещении двигателя сзади [35] .

Фирмой «Мицубиси» были разработаны два прототипа. Более тяжёлый «Чи-Ха» (яп. チハ — «средний третий») был создан при участии Технического департамента, тогда как более лёгкий «Чи-Ни» (яп. チニ — «средний четвёртый») был построен арсеналом в Осаке и спонсировался Генеральным штабом [27] [25] . Сравнительные испытания обеих машин были проведены в начале 1937 года. Хотя «Чи-Ни» с его тесной одноместной башней немногим превосходил по своим боевым возможностям «Ха-Го», а его скорость оказалась существенно ниже требуемой, армия поначалу отдавала предпочтение ему, ввиду меньших массы и стоимости по сравнению с «Чи-Ха» [28] . Но начало Японо-китайской войны и вызванное ей увеличение бюджета армии открыли для неё новые возможности и в итоге для принятия на вооружение был избран «Чи-Ха», получивший обозначение Средний танк Тип 97 (яп. 九七式中戦車 ) [25] .

В течение 1943 года шло дальнейшее реформирование танковых полков. Некоторые из них получали дополнительную роту, другие, наоборот, уменьшались в составе. В любом случае японцам приходилось воевать в очень специфических условиях, не позволяющих применять танки и бронемашины массированно.

В 1930-е годы танки и бронемашины рассматривались в японской армии как средство ближней разведки и сопровождения пехоты в бою. Формирования крупных самостоятельных бронетанковых частей в эти годы не велось, танки служили для усиления пехотных дивизий.

История японской бронетехники

В обороне японцы использовали танки для контратак или ведения огня из засады. Схватка с танками противника разрешалась только в крайнем случае. К концу войны взгляды японского командования поменялись, и танки стали рассматривать как наиболее эффективное наземное противотанковое средство.

Трёхлетние работы над STA-3 и STA-4 закончились в 1961 году появлением и запуском в серийное производство основного боевого танка Тип 61. Он весил 35 тонн. Его основным вооружением была 90-мм нарезная пушка с начальной скоростью снаряда около 910 м/с. В качестве вспомогательного вооружения использовались два пулемёта «Браунинг» калибром 7,62 и 12,7 мм. Толщина лобовой брони корпуса составляла 55 мм, башни — 114 мм. Танк развивал скорость до 45 км/ч. С 1961 до 1975 года было построено 560 танков Тип 61.

Статьи по теме